№ |
Содержание учебного материала |
Управление обучением |
0 |
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны: знать:
уметь:
развивать информационно - коммуникативную компетентность, отрабатывать навыки использования образовательных ресурсов Интернет |
|
1 |
Цель: познакомиться с обязательным минимумом содержания образования, требованиями к уровню подготовки выпускников по социальной информатике В последние годы в нашей стране быстро развивается новое научное направление, которое получило название социальная информатика. Это направление возникло на стыке нескольких научных дисциплин (информатики, социологии, психологии и философии), а его появление обусловлено необходимостью изучения процессов информатизации общества и их влияния на роль и условия существования человека. Предметом изучения для социальной информатики как науки являются процессы информатизации общества, а также их воздействие на социальные процессы, в том числе - на развитие и положение человека в обществе, на изменение социальных структур общества под влиянием информатизации. Раздел "Социальная информатика" сегодня включен в базовый и профильный курсы школьного предмета "Информатика".
Самостоятельная работа а) выберите содержание обязательного минимума для базового и профильного уровней, требования к уровню подготовки выпускников по социальной информатике
б) выберите содержание и цели изучения раздела "Социальная информатика" из проекта образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям
|
информацию найдите на сайте МОРФ www.informika.ru (эксперимент по модернизации содержания образования), сохраните в файле социнфо1апроект стандарта вы можете найти на сайте Всероссийского Виртуального педагогического совета http://pedsovet.alledu.ru/library/317результат поиска сохраните в файле социнфо1б |
2 |
Цель: проанализировать содержание программ и УМК по информатике (раздел "Социальная информатика") Проанализируйте содержание программ и соответствующих УМК для 10-11 классов.
При анализе УМК отразите вопросы:
|
все необходимые программы вы можете найти на сайте: http://saripkro.r2.ru/for_teacher/exper/exp.htm
сохраните ответы на вопросы в файле социнфо2 |
3 |
Цель: Познакомиться с образовательными ресурсами Интернет по теме "Социальная информатика", возможностью их применения в учебном процессе
3.1. Познакомьтесь с монографией профессора МГСУ Соколовой И.В. "Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи". Найдите ответы на вопросы :
1 вариант (раздел 1, глава 1)
2 вариант (раздел 1, глава 2)
Перечислите основные проблемы современных исследований в области информационных ресурсов.
3.2. Самостоятельная работа по поиску Интернет-источников по вопросам социальной информатики Выполните задание соответствующего уровня сложности: I уровень. Составить список трудов К.К.Колина по проблемам информатизации общества. II уровень. Составить аннотированный список ссылок по теме "Социальные последствия информатизации"
III уровень. Подберите 4-5 тем рефератов или учебных проектов для школьников по социальной информатике с указанием литературы и Интернет-источников. |
сохраните ответы на вопросы в файле социнфо31
адреса российских поисковых систем: http://www.rambler.ru/ Rambler http://yandex.ru/ Yandex http://www.aport.ru/ Апорт http://www.yahoo.ru/ Ух ты! http://www.stars.ru/ Созвездие Internet http://search.interrussia.com/ Русская машина поиска http://www.relcom.ru/ Сокровища Интернет http://www.piter-press.ru/ Желтые страницы Internetрезультаты работы сохраните в файле социнфо32 |
4 |
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели занятия. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. |
Оценку занятия отправьте преподавателю по адресу krupoderova@murm.ru. Результаты работы заархивируйте и отправьте вложенным файлом. |
[Главная] [Описание технологии] [Модульное обучение языку программирования] [Литература] [Интернет-источники]
|
|
|
(c) Круподерова Елена Петровна |