|
Модуль № 11. Урок систематизации и обобщения знаний по теме “Работа с одномерными массивами на языке Турбо-Паскаль” |
№ |
Cодержание учебного материала |
Управление обучением |
0 |
Цель: на основании теоретических знаний об использовании векторов в языке ТР закрепить навыки решения задач (разного уровня сложности), подготовиться к лабораторной работе по теме "Векторы"
|
ЛИТЕРАТУРА 1. Л.М.Поддубная, В.Ф.Шаньгин. Мне нравится Паскаль стр.89-95 2. Е.П.Круподерова. Лабораторный курс по программированию на языке ТР. стр.40-48 3. Р.И.Круподеров, Е.П.Круподерова. Сборник задач с решениями по информатике. стр.100-133 |
1 |
Цель: проверить себя насколько свободно Вы пишите программы с использованием векторов. 1 уровень сложности: задачи 3, 5 Длина вектора вычисляется по формуле: 2 уровень сложности: задачи 6, 8 из ПМКЗ 3 уровень сложности: задачи 10, 14 |
Выберите задания того уровня сложности, какие сможете выполнить самостоятельно. Алгоритм работы с первой задачей: Если за 5 мин. Вы не составите алгоритм решения 1-ой задачи обратитесь за помощью к ПМКЗ, а затем пишите программу. Если Вы не можете это сделать самостоятельно обратитесь к ПМКЗ вторично. Алгоритм работы со второй задачей аналогичен. Общее время составления алгоритмов и программ для двух задач 20 мин. |
2 |
Цель: проверить себя как Вы можете составлять контрольные примеры, анализировать результаты в задачах с использованием векторов. |
Время выполнения УЭ2 не более 20 мин. |
2.1 |
Наберите тексты программ для своих задач (УЭ1). |
После выполнения УЭ1 и УЭ2 заполните таблицу контроля. |
2.2 |
Составьте контрольные примеры для задач. Выполните их. Проанализируйте результаты. |
|
2.3 |
Убедите своего напарника в правильности Ваших результатов. |
|
3 |
Цель: познакомиться с примерами использования одномерных массивов в различных областях человеческой деятельности. |
|
3.1 |
Объединитесь в группы из 4-х человек. |
1. Прочитайте условие задачи в ПМКЗ. 2. Разберитесь с методом решения. 3. Составьте алгоритм (самостоятельно, проверьте в ПМКЗ). 4. Составьте программу. 5. Получите результат. |
3.2 |
Выберите условие задачи из ПМКЗ. Тема N задачи 1 группа Эконом. задачи 21 2 группа Инженерные задачи 6 3 группа Инженерные задачи 4 |
Алгоритм представления задачи: а) условие б) метод в) алгоритм (на доске) г) особенности программы д) анализ результатов |
3.3 |
Познакомьте с задачей весь класс, записав алгоритм на доске. |
При работе над задачей распределите в группе обязанности: -записать на доске алгоритм; -набрать на ПЭВМ текст программы; -выступить перед классом После выполнения УЭ3 заполните таблицу контроля. Общее время работы по УЭ3 не более 20 мин. |
3.4 |
Выслушайте оценку экспертов. |
|
4. |
Цель: выполнить творческое задание (в группе). 1. Придумать текст задачи, в которой данные представлены в табличной форме. 2. Представитель группы предъявит Вашу задачу классу, эксперты дадут оценку. |
Алгоритм представления задачи 1. Сформулировать условие. 2. Объяснить метод решения. 3. Дать словесное описание алгоритма. Общее время работы по УЭ4 не более 15 мин. По окончании заполните таблицу контроля. |
|
(c) Круподерова Елена Петровна |