Модуль № 11. Урок систематизации и обобщения знаний по теме “Работа с одномерными массивами на языке Турбо-Паскаль”

 

Cодержание учебного материала

Управление обучением

0

Цель: на основании теоретических знаний об использовании векторов в языке ТР закрепить навыки решения задач (разного уровня сложности), подготовиться к лабораторной работе по теме "Векторы"

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Л.М.Поддубная, В.Ф.Шаньгин. 

Мне нравится Паскаль стр.89-95

2. Е.П.Круподерова.

Лабораторный курс по программированию на языке ТР. стр.40-48

3. Р.И.Круподеров, Е.П.Круподерова.

Сборник задач с решениями по информатике. стр.100-133

1

Цель: проверить себя насколько свободно Вы пишите программы с использованием векторов.

1 уровень сложности: задачи 3, 5

Длина вектора вычисляется по формуле:

2 уровень сложности: задачи 6, 8 из ПМКЗ

3 уровень сложности: задачи 10, 14

Выберите задания того уровня сложности, какие сможете выполнить самостоятельно.

Алгоритм работы с первой задачей:

Если за 5 мин. Вы не составите алгоритм решения 1-ой задачи обратитесь за помощью к ПМКЗ, а затем пишите программу. Если Вы не можете это сделать самостоятельно обратитесь к ПМКЗ вторично.

Алгоритм работы со второй задачей аналогичен.

Общее время составления алгоритмов и программ для двух задач 20 мин.

2

Цель: проверить себя как Вы можете составлять контрольные примеры, анализировать результаты в задачах с использованием векторов.

Время выполнения УЭ2 не более 20 мин.

2.1

Наберите тексты программ для своих задач (УЭ1).

После выполнения УЭ1 и УЭ2 заполните таблицу контроля.

2.2

Составьте контрольные примеры для задач. Выполните их. Проанализируйте результаты.

 

2.3

Убедите своего напарника в правильности Ваших результатов.

 

3

Цель: познакомиться с примерами использования одномерных массивов в различных областях человеческой деятельности.

 

3.1

Объединитесь в группы из 4-х человек.

1. Прочитайте условие задачи в ПМКЗ.

2. Разберитесь с методом решения.

3. Составьте алгоритм (самостоятельно, проверьте в ПМКЗ).

4. Составьте программу.

5. Получите результат.

3.2

Выберите условие задачи из ПМКЗ.

Тема N задачи

1 группа Эконом. задачи 21

2 группа Инженерные задачи 6

3 группа Инженерные задачи 4

Алгоритм представления задачи:

а) условие

б) метод

в) алгоритм (на доске)

г) особенности программы

д) анализ результатов

3.3

Познакомьте с задачей весь класс, записав алгоритм на доске.

При работе над задачей распределите в группе обязанности:

-записать на доске алгоритм;

-набрать на ПЭВМ текст

программы;

-выступить перед классом

После выполнения УЭ3 заполните таблицу контроля. Общее время работы по УЭ3 не более 20 мин.

3.4

Выслушайте оценку экспертов.

 

4.

Цель: выполнить творческое задание (в группе).

1. Придумать текст задачи, в которой данные

представлены в табличной форме.

2. Представитель группы предъявит Вашу задачу классу,

эксперты дадут оценку.

Алгоритм представления задачи

1. Сформулировать условие.

2. Объяснить метод решения.

3. Дать словесное описание алгоритма.

Общее время работы по УЭ4 не более 15 мин. По окончании заполните таблицу контроля.

 (c) Круподерова Елена Петровна