|
Модуль № 12. Работа с двумерными массивами |
№ |
Содержание учебного материала |
Управление обучением |
0 |
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:
знать:
уметь:
систематизировать полученные знания; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы |
|
1 |
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапеВыполните задания 1-7 на стр.70 учебного пособия |
И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю стр. 70 |
2 |
Цель: изучить способы описания двумерных массивов в языке ТурбоПаскальДвумерный массив состоит из элементов с двумя индексами: один показывает номер столбца в массиве, другой - номер строки. В Турбо-Паскале возможны массивы и большей размерности. Для их описания возможны два подхода: а) массив рассматривается как массив других массивов:type x=array[1..100] of real; y=array[1..2] of x; б) массив рассматривается как многоиндексный type y=array [ 1..2, 1..100 ] of real; Оба описания равноценны. |
Е.П.Круподерова. Лабораторный курс по программированию на языке ТР. стр. 49 И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю. стр. 70 |
3 |
Цель: Научиться вводить элементы матрицы с клавиатуры.Разберите часть программы примера 2 из методичесих указаний, где осуществляется ввод элементов матрицы А(3,4). Вывод осуществляется аналогично.Обратите внимание на то, что ввод матрицы осуществляется построчно. |
Е.П.Круподерова. Лабораторный курс по программированию на языке ТР. стр. 52 |
4 |
Цель: Научиться заполнять матрицы с помощью генератораслучайных чисел. Этот способ более удобен, когда в массиве много элементов. Разберите пример заполнения матрицы случайными целыми числами в диапазоне от –25 до 25 |
И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо- Паскалю. стр.71 Программа Init |
5 |
Цель: Научиться составлять программы с использованием матриц.1. Разберите пример1 из методических указаний. Выполните на компьютере. Проанализируйте результат. 2. Разберите пример2 из методических указаний. Выполните на компьютере. Убедите партнера в правильности результатов 3. Разберите пример поиска максимального элемента главной диагонали матрицы. Выполните контрольный пример.
|
Е.П.Круподерова.
Лабораторный курс по программированию на языке ТР. стр. 50
Работа с ПМКЗ. Тема: «Двумерные массивы». Задача №2. |
6 |
Цель: Определение зоны актуального и ближайшего развития.1 уровень: Вычислить среднее арифметическое положительных элементов матрицы. 2 уровень: В матрице Y(m,n) найти максимальный элемент и вывести всю строку, в которой он расположен. 3 уровень: Дана матрица Х(k,l). Дополнить ее (k+1)-й строкой, в которой записать суммы столбцов исходного массива Х. |
время выполнения задания 7-8 мин |
7 |
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. |
|
8 |
Домашнее задание 1 уровень задача 4 1 уровень задача 5 1 уровень задача 15 |
ПМКЗ. Тема: «Двумерные массивы». |
|
(c) Круподерова Елена Петровна |