Модуль № 12. Работа с двумерными массивами

 

Содержание учебного материала

Управление обучением

0

Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:

 

знать:

  • определение массива;
  • способы описания двумерных массивов на ТР;

  • способы обращения к элементу массива;

уметь:

  • определять тип элементов массивов;
  • писать на языке ТР и отлаживать программы формирования, ввода, вывода матриц;
  • поиска элементов в матрице по разным критериям;
  • уметь проводить логический анализ программ, их тестирование

систематизировать полученные знания;

развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы

 

1

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе

Выполните задания 1-7 на стр.70 учебного пособия

И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю стр. 70

2

Цель: изучить способы описания двумерных массивов в языке ТурбоПаскаль

Двумерный массив состоит из элементов с двумя индексами: один показывает номер столбца в массиве, другой - номер строки.

В Турбо-Паскале возможны массивы и большей размерности. Для их описания возможны два подхода:

а) массив рассматривается как массив других массивов:

type

x=array[1..100] of real;

y=array[1..2] of x;

б) массив рассматривается как многоиндексный

type y=array [ 1..2, 1..100 ] of real;

Оба описания равноценны.

Е.П.Круподерова.

Лабораторный курс по программированию на

языке ТР. стр. 49

И.А.Бабушкина и др.

Практикум по Турбо-Паскалю. стр. 70

3

Цель: Научиться вводить элементы матрицы с клавиатуры.

Разберите часть программы примера 2 из методичесих указаний, где осуществляется ввод элементов матрицы А(3,4). Вывод осуществляется аналогично.Обратите внимание на то, что ввод матрицы осуществляется построчно.

Е.П.Круподерова.

Лабораторный курс по программированию на

языке ТР. стр. 52

4

Цель: Научиться заполнять матрицы с помощью генератора

случайных чисел.

Этот способ более удобен, когда в массиве много элементов. Разберите пример заполнения матрицы случайными целыми числами в диапазоне от –25 до 25

И.А.Бабушкина и др.

Практикум по Турбо-

Паскалю. стр.71

Программа Init

5

Цель: Научиться составлять программы с использованием матриц.

1. Разберите пример1 из методических указаний. Выполните на компьютере. Проанализируйте результат.

2. Разберите пример2 из методических указаний. Выполните на компьютере. Убедите партнера в правильности результатов

3. Разберите пример поиска максимального элемента главной диагонали матрицы. Выполните контрольный пример.

 

 

Е.П.Круподерова.

Лабораторный курс по программированию на

языке ТР. стр. 50

 

Работа с ПМКЗ. Тема: «Двумерные массивы».

Задача №2.

6

Цель: Определение зоны актуального и ближайшего развития.

1 уровень: Вычислить среднее арифметическое

положительных элементов матрицы.

2 уровень: В матрице Y(m,n) найти максимальный элемент

и вывести всю строку, в которой он расположен.

3 уровень: Дана матрица Х(k,l). Дополнить ее (k+1)-й

строкой, в которой записать суммы столбцов

исходного массива Х.

время выполнения задания 7-8 мин

7

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

 

8

Домашнее задание

1 уровень задача 4

1 уровень задача 5

1 уровень задача 15

ПМКЗ. Тема: «Двумерные

массивы».

 (c) Круподерова Елена Петровна