Модуль № 2. Программирование линейных алгоритмов 

 

Содержание учебного материала

Управление обучением

0

Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:

 знать:

  • понятие линейного алгоритма;

  • правила записи оператора присваивания и составного оператора;

  • правила записи выражений;

  • команды редактора Турбо-Паскаль;

уметь:

  • составлять программы с линейным алгоритмом;

  • выполнять программы на компьютере;

  • редактировать программы;

  • анализировать результаты контрольных примеров;

систематизировать полученные знания;

развивать умения пересказывать, выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы;

воспитывать умение работать в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать, т.е. коммуникабельность.

 

1

Цель: закрепить знания по простым данным в языке Турбо-Паскаль.

 Отработка четырех карточек в парах сменного состава (самостоятельная работа, самоконтроль, самокоррекция, взаимоконтроль).

Маршрут: красная-белая-желтая-зеленая

Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями. Ориентировочное время на одну карточку 5-7 мин.

2

Цель: закрепить знания по структуре программы на языке Турбо-Паскаль.

 Проверка домашнего задания.

Сверьте программы домашнего задания с партнером по парте и текстами на доске.

3

Цель: Научиться составлять программы с линейным алгоритмом, познакомиться с оператором присваивания и составным оператором.

Линейным называется алгоритм, в котором результат получается путем однократного выполнения заданной последовательности действий при любых значениях исходных данных. Согласно линейному алгоритму, прогон программы начинается с ее первого выполняемого оператора. Операторы будут задействованы последовательно, один за другим, в соответствии с их расположением в тексте программы.

Выпишите в тетрадь из учебника общую форму оператора присваивания и составного оператора.

Л.М.Поддубная,

В.Ф.Шаньгин

Мне нравится Паскаль

стр. 26-27

4

Цель: Научиться составлять программы с линейным алгоритмом.

 Составьте программу нахождения периметра прямоугольника. Ширина и длина вводятся с клавиатуры.

При затруднении обратитесь к учебнику стр. 17

5

Цель: Научиться набирать, редактировать, сохранять программы.

 а) Загрузите Турбо-Паскаль, наберите текст программы.

б) Выполните контрольный пример, проанализируйте результаты, убедите партнера или учителя в правильности работы программы.

Пользуйтесь для редактирования командами редактора Турбо-Паскаля (стр. 5-6 пособия)

6

Цель: Закрепите знания и навыки, полученные на уроке.

 Составьте программу, выполните контрольный пример.

 1 уровень. Найти периметр треугольника, длины всех сторон вводятся с клавиатуры.

2 уровень. Вычислить среднее арифметическое и среднее геометрическое модулей четырех чисел.

3 уровень. Определить расстояние d между точками (х1,у1) и (х2,у2).

 

7

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели урока. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

 

8

Домашнее задание.

 1 уровень - определить площадь треугольника по трем углам и высоте:

          h2 * sin(A)

S = ---------------------

        2*sin(B)*sin(C)

 

2 уровень - найти радиус окружности, описанной вокруг треугольника по формуле:

 

                 a*b*c

R = ------------------------------ ,

     4*Ö p*(p-a)*(p-b)*(p-c)

 

где p - полупериметр

 

3 уровень - в арифметической прогрессии известны 1-й член и разность. Найти 30-й член этой прогрессии и сумму первых 40 членов.

 

Листок учителя по методике взаимообмена заданиями

Тема: "Простые типы языка Паскаль"

 

Цвет

План карточки

Литература

карточки

Теоретическая часть

Задания

 

Красный

Изучите (повторите) материал по данным целого типа. Обратите внимание на ввод и вывод данных целого типа, на допустимые операции. Проанализируйте примеры выполнения действий на стр. 37 учебника. Ответьте на вопросы 1,2 на стр. 10 пособия.

4, стр. 9

Л.М.Поддубная,

В.Ф.Шаньгин

Мне нравится Паскаль

стр. 36-38

И.А.Бабушкина и др.

Практикум по Турбо-Паскалю стр.9, табл. 2 на стр.36

Белый

Изучите (повторите) материал по данным вещественного типа.

Обратите внимание на ввод и вывод данных вещественного типа, на допустимые операции.

2, стр. 9

Л.М.Поддубная,

В.Ф.Шаньгин

Мне нравится Паскаль

стр. 39-42

И.А.Бабушкина и др.

Практикум по Турбо-Паскалю стр.30-31, табл. 3 на стр.37

Желтый

Изучите (повторите) материал по данным логического типа.

Проанализируйте табл.1 пособия, обратите внимание на логические операции or, and, not, ввод и вывод логических данных.

 

а,b,с стр.10

Л.М.Поддубная,

В.Ф.Шаньгин

Мне нравится Паскаль

стр. 47-50

И.А.Бабушкина и др.

Практикум по Турбо-Паскалю стр.9

Зеленый

Изучите (повторите) материал по данным символьного типа. Обратите внимание на ввод и вывод данных символьного типа, на встроенные функции.

 

 

1

а), в)

стр. 30

Л.М.Поддубная,

В.Ф.Шаньгин

Мне нравится Паскаль

стр. 51-54

И.А.Бабушкина и др.

Практикум по Турбо-Паскалю стр.29

 

Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями

 

Возьмите карточку любого цвета и поставьте точку на листке учета против своей фамилии.

Выполните первое задание.

Выполните второе задание. Проверьте себя, сможете ли вы записать все, что необходимо, и рассказать товарищу по первой части своей карточки, и в листке учета исправьте точку на "+", т.е. готов к обмену знаниями.

Найдите по цветовому сигналу партнера.

Объясните ему первое задание, делая (при необходимости) запись в тетрадь с одновременным проговариванием.

Ответьте на вопросы одноклассника и задайте ему контрольные вопросы. Ваша цель - научить своего партнера!

Выслушайте товарища по первой части его карточки, при необходимости дав ему свою тетрадь.

Поменяйтесь карточками каждый выполняйте второе задание новой для вас карточки самостоятельно.

Сверьте второе задание. Если оно выполнено одинаково, то поблагодарите друг друга и найдите нового партнера. Если неодинаково, то найдите ошибку или обратитесь за помощью к учителю.

В листке учета "+" обведите кружком для той карточки, которую передали партнеру, и поставьте "+" на той, которую получили от него.

Работайте с полученной карточкой с шага 2.

 

 (c) Круподерова Елена Петровна