|
Модуль № 5. Программирование циклов с параметром |
№ |
Содержание учебного материала |
Управление обучением |
0 |
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами Вы должны: Знать:
уметь:
систематизировать полученные знания; развивать умения пересказывать, выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы; воспитывать умение работать в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать, т.е. коммуникабельность. |
Используемая литература: 1. Л.М.Поддубная, В.Ф.Шаньгин. Мне нравится Паскаль. 2. И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю. |
1 |
Цель: познакомиться с использованием и работой цикла с параметром. Самостоятельная работа
|
[1] стр.68 [2] стр.13 Обратите внимание на то, что в языке Паскаль шаг может быть равен только 1 или -1 |
2 |
Цель: научиться работать с окнами
|
[2] стр. 14 [2] стр. 14-15 |
3 |
Цель: научиться выполнять отладку программы в пошаговом режиме Выполните пошаговую отладку программы example_6. Заполните указанную таблицу. Вспомните, что количество повторений тела цикла можно посчитать, используя следующую формулу: т2-т1 К= ----------- +1, где т2 и т1 – соответственно конечное и Шаг начальное значение параметра, шаг – величина, на которую изменяется начальный параметр при выполнении цикла. Посчитайте количество повторений тела цикла для примера Example_6 и сравните полученный результат с количеством шагов в таблице. |
Отладку выполняйте по алгоритму на стр.15 пособия [2] |
4 |
Цель: научиться составлять программы с использование цикла с параметром.
Т.к. в данном примере шаг равен 2, то следует использовать счетчик, предварительно вычислив количество повторений цикла. |
При затруднении обратитесь к [1] стр.77-78 |
5 |
Цель: закрепить знания и навыки, полученные на уроке. Составьте программу. Выполните контрольный пример. Убедите партнера в правильности работы программы. 1 уровень: Вычислить значение функции Y=B^2/Ö (B+X) , при Х, изменяющемся от 0 до 4 с шагом 0.8
3 уровень: Даны натуральные числа A и B. Вычислить произведение A*B , используя лишь операцию сложения. |
|
6 |
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели урока. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. |
|
7 |
Домашнее задание Задача 2,10 стр.14 [2] Дополнительное задание: задача 9 стр.14 [2] |
[1] стр. 81-83 |
|
(c) Круподерова Елена Петровна |