Модуль № 6. Программирование циклов с условием

 

Содержание учебного материала

Управление обучением

0

Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами Вы должны:

 знать:

  • понятие цикла с условием;

  • правила записи цикла с предусловием;

  • правила записи цикла с постусловием;

  • сходство и отличие этих циклов;

уметь:

  • выбирать и использовать операторы циклов с условием;

 

систематизировать полученные знания; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы; 

Используемая литература:

1. Л.М.Поддубная, В.Ф.Шаньгин. Мне нравится Паскаль.

2. И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю.

1

Цель: познакомиться с использованием и работой цикла с предусловием.

  1. Выпишите в тетрадь общую форму оператора цикла с предусловием , разберите правила его действия.
  2. Разберите пример на стр. 21 пособия, наберите текст программы Example_8 и выполните ее в пошаговом режиме, анализируя полученные данные. Текст программы запишите в тетрадь.

 

[1] стр.68-71

[2] стр.21

2

Цель: научиться составлять программы с использование цикла с предусловием.

Составить программу для вычисления значения y=x^2 для х=2, 4, 6, 8, 10.

При затруднении обратитесь к [1] стр.69

3

Цель: познакомиться с использованием и работой цикла с постусловием

  1. Выпишите в тетрадь общую форму оператора цикла с постусловием, разберите правила его действия.
  2. Разберите пример на стр.23 пособия, наберите текст программы Example_10 и выполните ее в пошаговом режиме, анализируя полученные данные. Текст программы и контрольный пример запишите в тетрадь.

 

 

[1] стр.74-75,

[2] стр.23

4

Цель: научиться составлять программы с использованием цикла с постусловием

  1. В программе п.2 заменить цикл с предусловием на цикл с постусловием.

  2. Выполнить программу на компьютере.

  3. Сформулируйте отличия операторов цикла с предусловием и постусловием

При затруднении обратитесь к [1] стр.75

5

Цель: закрепить знания и навыки по составлению программ с использованием циклов с постусловием и предусловием.

Составьте программу, выполните контрольный пример.

1 уровень: задача 10

2 уровень: задача 5

3 уровень: задача 24

 

Работа с ПМКЗ.

При затруднениях обращайтесь за помощью к комплексу.

6

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели урока. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

 

7

Домашнее задание:

1 уровень: найти НОД двух чисел

2 уровень: найти НОД трех чисел

3 уровень: найти НОК двух чисел

 

НОД(a,b,c)= НОД(НОД(a,b),c)

НОК(n,m)=n*m/ НОД(n,m)

 (c) Круподерова Елена Петровна