|
Модуль № 9. Работа с одномерными массивами |
№ |
Содержание учебного материала |
Управление обучением |
0 |
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:знать:
уметь:
систематизировать полученные знания; развивать умения выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы |
|
1 |
Цель: Повторить систему типов ТурбоПаскаляПовторите типы языка ТурбоПаскаль, обратите внимание на сложные типы. |
Л.М.Поддубная, В.Ф.Шаньгин.Мне нравится Паскаль. стр. 35 |
2 |
Цель: Повторить понятие массива. Изучить способы описания массивов в языке ТурбоПаскаль.Под массивом понимается упорядоченная совокупность конечного числа данных одного типа, объединенных под общим именем. Имена массивов образуются так же, как и имена простых переменных. Одномерный массив называется вектором. Для описания массивов используется служебное слово array. Массив в Турбо-Паскале можно описывать двумя способами: а) в разделе описания переменных VAR: var <имя переменной>: array [тип индекса] of <тип компоненты>; б) определить сначала тип, а затем описать массив этим типом type <имя типа>: array [тип индекса] of <тип компоненты>; var <имя переменной>: <имя типа>; где <тип индекса> - порядковый тип; <тип компоненты> - любой тип. |
Л.М.Поддубная, В.Ф.Шаньгин.Мне нравится Паскаль.стр. 89-93 И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю. стр. 60 |
3 |
Цель: Научиться вводить элементы массивов с клавиатуры.Разберите программу ввода с клавиатуры n элементов массива. Вывод осуществляется аналогично. |
Стр. 61 (программа Init1) |
4 |
Цель: Научиться заполнять массивы с помощью генератораслучайных чисел. Этот способ более удобен, когда в массиве много элементов. Разберите пример заполнения массива случайными целыми числами от -25 до -26+dd. Значение dd вводится. |
(программа Init2) |
5 |
Цель: Научиться составлять программы с использованием векторов.Пример 1. Разберите программу суммирования элементов Вектора A(m). Program pr1; type x=array[1..100] of real; var a: x; i,m: integer; s: real; begin writeln(‘m=‘); readln (m); for i:=1 to m do readln (a[i]); s:=0; for i:=1 to m do s:=s+a[i]; writeln (‘s=‘;s) end. Выполните на компьютере контрольный пример. Пример 2. Отредактируйте программу так, чтобы вычислялась сумма положительных элементов. Составьте контрольный пример. Убедите партнера или учителя в правильности работы программы. Пример 3. Измените программу так, чтобы вычислялось произведение элементов вектора. Выполните ее. Пример 4. Разберите пример из методических указаний. Обратите внимание на понятие первого минимального и последнего максимального элементов. Например, для вектора 5,9,2,17,11,2,17,10,13 номер первого минимального элемента (он равен 2)- 3, а последнего максимального (17) – 7. Разберитесь как это реализовано в программе. |
Е.П.Круподерова. Лабораторный курс по программированию на языке ТР. стр. 41 |
6 |
Цель: Определение зоны актуального и ближайшего развития.1. Описать массив, содержащий данные измерения роста учеников класса. Написать фрагмент программы ввода значений роста с 10 по 18 уч-ся. 2. Составить программу вычисления ср. арифметического отрицательных элементов вектора b(l). |
время выполнения задания 7-8 мин |
7 |
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. |
|
8 |
Домашнее задание Задачи 5, 6, 9. |
И.А.Бабушкина и др. Практикум по Турбо-Паскалю. стр. 63 |
|
(c) Круподерова Елена Петровна |